Идея продовольственного кооператива

Продовольственный потребительский кооператив — это некоммерческая потребительская инициатива, целью которой является обеспечение своих участников качественными продуктами питания по минимальным рыночным ценам.

Без химии и ГМО, дорогостоящей упаковки, без лишних налогов и посреднических наценок!

Как идёт традиционная торговля? У производителя продукты покупает оптовая база. Затем с базы продукты попадают в магазин. Часто посредников в виде оптовых баз бывает 2-3. Крупная база с большим оптом и более мелкие базы. Каждый посредник делает свою наценку, куда входят их затраты в виде уплаты налогов, зарплаты, транспортных расходов и т.д. Эти затраты есть у каждого посредника и у каждого должна быть прибыль, которая закладывается в цену. В результате, общая наценка на товар достигает 100-300%. Около 90% этих наценок можно избежать с помощью кооператива.

Суть кооператива: производители сельхозпродукции и покупатели объединяются и становятся участниками одного кооператива. Продукция от производителя поступает в магазин кооператива, в котором делается минимальная наценка, чтобы обеспечить работу этого магазина (зарплата персонала магазина, возможная аренда помещения). Налоги за товар платятся только один раз. Покупатели также являются членами кооператива.

Каждый участник кооператива имеет доступ ко всем документам. Производитель, магазин и покупатели по сути являются одной организацией и каждый участник имеет свой голос. Каждый человек может участвовать в развитии кооператива. Получается единый организм, где всё прозрачно и все продукты можно приобрести по минимальной цене. Кроме того, кооператив является гарантом качества. Ведь все участники могут принимать решении о выборе производителя и нет риска купить некачественные товары, т.к. нет посредников и соответственно возможности подменить хорошие продукты на некачественные.

Для создания такого кооператива нужно пройти несколько этапов.

Этапы создания кооперативного магазина.

1 этап:
Создание инициативной группы из активных жителей района города.
На данном этапе требуется проявить заинтересованность в участии.
Приветствуются люди, желающие принять непосредственное, активное участие в организации основных процессов: закупки, доставки, складирования, распределения и дальнейшем развитии.

2 этап:
Проведение разъяснительной работы среди местных жителей.

3 этап:
Проведение общего собрания всех заинтересованных жителей. Утверждение Устава (устав можно взять готовый и адаптировать его для местных нужд). Избрание руководства.

4 этап:
Внесение паевого взноса от 50руб. и вступительного (для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей 50руб., для остальных 100руб.).

5 этап:
Аренда помещения, покупка торгового оборудования (из вступительных и паевых взносов), выбор персонала.

6 этап:
Определение поставщиков качественных и не дорогих продуктов.

7 этап:
Открытие магазина.

8 этап:
Через год работы кооператива у людей меняется сознание. Они осознают, что активно участвуя в общественной жизни и объединившись с другими, можно менять мир вокруг себя и улучшать качество своей жизни!

9 этап:
Расширение ассортимента товаров и услуг кооператива. Создания производственных кооперативов.

10 этап:
Плавный переход от общества потребления к ОБЩЕСТВУ СОЗИДАНИЯ, ориентированного не на получение, а на отдавание собственной энергии объекту творения.
Но для этого сначала нужно изменить экономическую модель таким образом, чтобы она открыла возможность для творчества каждому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *